Сайт воспитателя МБДОУ ДС №28 г.Кузнецка Борисовой Натальи Михайловны

Математическое развлечения с участием родителей в старшей группе «Путешествие в сказку»

Задачи: Способствовать укреплению доверительных отношений между родителями, детьми и педагогами, обогащению опыта игрового взаимодействия взрослого с ребенком..

Закреплять порядковый счёт, знание соседей числа, геометрических фигур, умение работать со схемой. Развивать аналитическую деятельность, умения классифицировать, работать. Вызвать у детей и родителей радостное настроение

Оборудование и материалы: часть группы оформлена елками и деревьями, на полу осенние листья и “снежок, корзинка с фасолью, в ней спрятаны 10 желудей, разрезная картинка “желуди” в конвертике, , чертеж дома из геом. Фигур, салфетки, счетные палочки, , облака из картона с графическими заданиями картинка, , песня Шаинского “Облака”.

Ход

Внести картинку к сказке 3 поросенка

Включить отрывок к сказке

Дети слушают отрывок из сказки “Три поросенка”.

Ребята, как называется эта сказка?

Д.: Три поросенка.

В.: Кто помнит, как звали героев этой сказки?

Д.: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.

.В: Молодцы, правильно назвали их имена. Сегодня мы совершим путешествие в эту замечательную сказку и отправимся в волшебный лес на облаках. Согласны? Ну, тогда в путь. Занимайте места около своих облаков.

. (Дети переворачивают облака и находят графическое задание: обвести пунктирный графический рисунок.Рисунки у всех разного цвета и разного содержания.)

В.: нам нужно выполнить задание. Какого цвета вам нужны фломастеры? Берите нужный цвет и выполняйте. Все выполнили? Ну, тогда в путь! Осторожно, не упадите.

Работа на бумаге: обвести графический рисунок, подбор цвета

Фонограмма песни “Облака” Шаинского 3-ий куплет “Мы помчимся в заоблачную даль”. Дети вместе с родителями танцуют на облаках и поют песню. Далее звучит мелодия .)

“Составь узор из счётных палочек”

Чтобы нам войти, в волшебный лес  нужно построить дорожку из счетных палочек. А вот и образец (поднимает с пола рисунок). Давайте скорее строить дорожки.

В.: Молодцы, правильно выложили дорожки

. Какая замечательная поляна! Какой воздух в лесу! Какие красивые елочки! Ребята, а какое сейчас время года? (Поздняя осень). Почему? (ответы) Назовите, пожалуйста, осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь). Да, холодно, все деревья стоят без листиков. Ой, а посмотрите, одно деревце совсем без листиков, зато все усыпано красными ягодками! Какое дерево остается зимовать с ягодками? (Рябина). Правильно, рябинка. Давайте соберем немножко ягод и попробуем!

 Пальчиковая игра “С веток ягодки снимаю”

Левая рука согнута в локте и поднята на уровень лица. Кисть опущена (пальцы – ветки), правой рукой (пальцы собраны в щепотку) “снимаем” ягоды.

С веток ягодки снимаю, (Ладони изображают “лукошко”.)

 И в лукошко собираю. (Одна рука – “лукошко”, второй берём ягоду и “едим”.)

 Ягод – полное лукошко!

 Я попробую немножко.

 Я поем еще чуть-чуть –

 Легче будет к дому путь.

 Я поем еще рябинки –

 Сколько ягодок в корзинке?

 Один, два, три, четыре, пять –

 Снова буду собирать. (Считаем ягоды, нажимая указательным пальцем на левую ладошку.)

.: Мы ведь в нашем лесу не случайно, давайте присядем и вспомним сказку про трех поросят. Все лето поросята резвились и веселились. Но вот нагрянула осень. Стало холодно, и Наф-Наф, самый умный братец, сказал, что пора думать о зиме. Он предложил всем вместе построить теплый и прочный дом, чтобы…

Д.: Не простудиться и не попасть в лапы к серому волку.

в.: А что сделали Ниф-Ниф и Нуф-Нуф?

Д.: Сказали, что еще рано об этом думать.

В.: А в это время Наф-Наф приступил к строительству дома. Из чего? ( Из камней) .Значит, дом какой? (Каменный).

. “Назови и посчитай фигуры”

 

Он нарисовал вот такой чертеж. Внимательно посмотрите, и скажите, из каких геометрических фигур он состоит. Сколько треугольников? Прямоугольников? Квадратов?

Хитрые задачки”.

в.: Молодцы! Пока Наф-Наф строил свой дом, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф беззаботно играли и задавали друг другу веселые вопросы. Сможете ли вы ответить на них?

Назовите 3 дня подряд, не называя чисел и дней недели. ( Вчера, сегодня, завтра)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа, 5 карасей. Сколько птиц, ответь скорей. (5)

Корзинка… Даша, неси скорей корзинку сюда. Ребята, давайте посмотрим, что в ней. Да корзинка-то не простая, а с секретом. Наверное, чтобы узнать, что в ней, нужно раскрыть этот пакет.

Разрезная картинка “Жёлуди”.

(Дети вместе с родителями собирают разрезную картинку “желуди”)

В.: Что у вас получилось? Желуди. Значит, в корзинке желуди. Открывайте корзинку.

В.: Ой, разве это желуди? А что это? (фасоль) . Может, это наши веселые поросята оставили корзинку в лесу. А что еще едят поросята в лесу? (Ягоды, корешки, травку, грибы).

. Игра в “сухом бассейне” с фасолью.

В.: Где же желуди? Может, на дне корзинки? Давайте поищем.

(Дети по очереди ищут в корзинке жёлуди)

В.: Сколько вы нашли желудей? (10) . Как же нам разделить их поровну между тремя поросятами? (Дети делят). Поделить поровну их не получается. Каждому по 3 и 1 остается. Что делать с лишним желудем?

(Предположения детей : посадить, оставить на запас, угостить кого-нибудь).

В.: Ходили мы с вами по лесу, ходили, но поросят так и не нашли. Поищем хорошенько?

(Дети находят большой конверт ).

В.: Что в нем?

Д.: Картинки поросят, волка, домики…В.: Да это же бумажный театр “Три поросенка”! Давайте вернемся в группу и создадим свою сказку. А потом мы сможем показать эту сказку малышам, которые ее еще не знают. Согласны?

Все возвращаются в группу на облаках под веселую песенку “Облака”.


21 ноября 2018 в 18:58

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.